Противоугонные системы в современном автомобилестроении делятся на механические и электронные. 1
Механические системы блокируют ключевые узлы автомобиля, затрудняя угон: 1
- Блокиратор руля. 1 Фиксируется на рулевом колесе и препятствует его повороту. 1 Снимается с защиты с помощью ключа. 1
- Блокиратор коробки передач. 1 Устанавливается в консоли КПП, предотвращая переключение передач. 1 Разблокируется специальным ключом. 1
- Блокиратор педалей. 1 Металлическое устройство, фиксирующее педальный узел и блокирующее его работу. 1
- Дополнительные замки. 1 Устанавливаются на капот или двери, препятствуя доступу к двигателю и салону. 1
Электронные системы более технологичны и обеспечивают высокий уровень защиты: 1
- Автосигнализации. 1 Оповещают владельца о попытке проникновения с помощью датчиков удара, наклона и объёма. 1 Системы с обратной связью передают тревожные сигналы на брелок, а GSM-сигнализации отправляют уведомления на смартфон. 1
- Иммобилайзеры. 1 Препятствуют запуску двигателя при использовании неоригинального ключа. 1 Бывают штатными (заводскими) и дополнительными (разрывающими электрические цепи зажигания или подачи топлива). 1
- Спутниковые и GSM-трекеры. 1 Позволяют удалённо отслеживать автомобиль и управлять его охранными функциями через мобильное приложение. 1
- Биометрические. 2 Разблокируют систему защиты автомобиля от угона, считывая биометрические данные владельца (водителя) — сетчатка глаза, отпечатки пальцев и другие. 2
Для большей надёжности рекомендуется комбинировать разные типы противоугонных устройств. 3