В общем виде все дорожные повороты можно объединить в три группы: простые, сложные и опасные. 1
Простые повороты различаются направлением движения (направо, налево) и крутизной траектории. 1 На таких поворотах радиус кривизны постоянен. 1
Сложные повороты могут быть плавными, резкими, длинными, крутыми, сочленёнными, S-образными и другими. 1
Опасные повороты — особая категория, к которой могут относиться и простые, и сложные повороты. 1 Их опасность может определяться разными факторами: резким сужением дороги, помехами на стандартной траектории (камнями, неровностями). 1
Некоторые виды поворотов, которые встречаются на гоночных трассах:
- Классическая гоночная траектория. 2 Оптимальная траектория прохождения поворота для максимальной скорости на выходе. 2
- Двойной апекс. 2 Тип траектории на поворотах, где можно дважды коснуться внутренней стороны поворота, что помогает лучше распределить скорость и ускорение. 2
- Крутой поворот (воротник). 2 Очень резкий поворот, обычно под углом почти 180 градусов, требующий сильного снижения скорости. 2
- Связанный поворот. 2 Сочетание нескольких поворотов, которые идут один за другим и требуют плавного и точного маневрирования. 2
- Поворот с увеличивающимся радиусом. 2 Поворот постепенно расширяется к выходу, позволяя водителю ускоряться по мере выхода из него. 2
- Поворот с уменьшающимся радиусом. 2 Этот поворот сужается по мере его прохождения, заставляя водителя снижать скорость. 2