Выпускные коллекторы для автомобилей можно разделить на две большие группы в зависимости от конструкции: www.autoopt.ru
- Цельные. www.autoopt.ru Это литая конструкция, в которой короткие трубы от каждого цилиндра объединены в общую камеру или приёмную трубу. www.autoopt.ru Такие коллекторы имеют невысокую эффективность из-за малой длины каналов и особенностей их расположения. www.autoopt.ru Однако они просты в изготовлении, поэтому часто используются на дешёвых двигателях и малооборотистых тракторных дизелях. www.autoopt.ru
- Трубчатые. www.autoopt.ru Это более сложная по конструкции, но при этом более эффективная система. www.autoopt.ru Такие коллекторы обычно изготавливаются из стальных труб, которые на определённой длине переходят в общую приёмную трубу. www.autoopt.ru
Трубчатые коллекторы делятся на две большие группы: www.autoopt.ru
- Коллекторы типа 4-1. www.autoopt.ru В таком коллекторе трубы от каждого цилиндра имеют одинаковую длину и в одном месте сходятся в одну приёмную трубу. www.autoopt.ru Такие коллекторы лучше подходят для высокооборотистых моторов. www.autoopt.ru
- Коллекторы типа 4-2-1. www.autoopt.ru В таком коллекторе трубы объединены попарно (обычно соединяются 1-й и 4-й, и 2-й и 3-й цилиндры, они образуют Y-образную конструкцию), а затем две пары соединяются в одну общую приёмную трубу. www.autoopt.ru Такие коллекторы лучше подходят для менее оборотистых моторов. www.autoopt.ru
Также выпускные коллекторы могут различаться по количеству трубопроводов (их столько, сколько цилиндров у двигателя автомобиля), видам компоновки труб, длине и объёму. xn----7sbh7adsh6bd3d3c.xn--80adxhks