Выпускные коллекторы для автомобилей можно разделить на две большие группы в зависимости от конструкции: 3
- Цельные. 3 Это литая конструкция, в которой короткие трубы от каждого цилиндра объединены в общую камеру или приёмную трубу. 3 Такие коллекторы имеют невысокую эффективность из-за малой длины каналов и особенностей их расположения. 3 Однако они просты в изготовлении, поэтому часто используются на дешёвых двигателях и малооборотистых тракторных дизелях. 3
- Трубчатые. 3 Это более сложная по конструкции, но при этом более эффективная система. 3 Такие коллекторы обычно изготавливаются из стальных труб, которые на определённой длине переходят в общую приёмную трубу. 3
Трубчатые коллекторы делятся на две большие группы: 3
- Коллекторы типа 4-1. 3 В таком коллекторе трубы от каждого цилиндра имеют одинаковую длину и в одном месте сходятся в одну приёмную трубу. 3 Такие коллекторы лучше подходят для высокооборотистых моторов. 3
- Коллекторы типа 4-2-1. 3 В таком коллекторе трубы объединены попарно (обычно соединяются 1-й и 4-й, и 2-й и 3-й цилиндры, они образуют Y-образную конструкцию), а затем две пары соединяются в одну общую приёмную трубу. 3 Такие коллекторы лучше подходят для менее оборотистых моторов. 3
Также выпускные коллекторы могут различаться по количеству трубопроводов (их столько, сколько цилиндров у двигателя автомобиля), видам компоновки труб, длине и объёму. 5