Некоторые типы коробок передач и их особенности:
- Механическая коробка передач (МКПП). auto.ru Классическая коробка с несколькими валами и набором шестерён. auto.ru Водитель вручную выбирает передачу, а сцепление размыкает поток мощности от двигателя к коробке. auto.ru Подходит для тех, кто ценит контроль над машиной, надёжность и экономичность. auto.ru Подходит для тяжёлых условий, например, для внедорожников и коммерческого транспорта. auto.ru
- Классическая автоматическая коробка передач (АКПП). auto.ru Использует гидротрансформатор вместо сцепления. auto.ru Внутри коробки — планетарные передачи и фрикционы (пакеты сцеплений), которые включаются и выключаются с помощью гидравлики и электроники. auto.ru Подходит для тех, кто ищет максимальный комфорт и не хочет думать о передачах. auto.ru Подходит для городских поездок, частых пробок, для семейных автомобилей и кроссоверов. auto.ru
- Роботизированная коробка передач (робот). auto.ru Внутри — всё те же шестерни, но переключение передач и выжим сцепления выполняется электро- или гидро-приводами по команде ЭБУ. auto.ru Подходит для тех, кто хочет экономию как у механики с удобством автомата. auto.ru Подходит для любителей быстрой езды — DSG обеспечивает очень быстрые переключения. auto.ru Подходит для небольших городских автомобилей и хэтчбеков. auto.ru
- Вариатор (CVT). auto.ru Вместо фиксированных шестерён — два шкива с изменяемым диаметром, соединённые металлическим или гибким ремнём. auto.ru Меняя расстояние между шкивами, вариатор обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного числа. auto.ru Подходит для тех, кто ездит спокойно и ценит комфорт. auto.ru Подходит для города и трассы, для пожилых водителей и новичков. auto.ru
Выбор коробки передач зависит от предпочтений водителя и условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. auto.mail.ru