Один из типов индикаторов на современных автомобильных аккумуляторах — «глазок», или ареометр, встроенный в корпус аккумулятора. 15
Обычно индикатор имеет несколько цветовых сигналов: 3
Принцип работы датчика основан на измерении плотности электролита. 3 Под глазком установлена специальная световодная трубка, второй край которой погружён в электролит. 3 На окончании этой трубки есть шарики разного цвета, сделанные из различных материалов. 3 В случае изменения плотности электролита в ту или иную сторону, серная кислота взаимодействует с веществом, выталкивая шарик к глазку. 3
У некоторых производителей АКБ цвет индикатора отличается. 4 Например, у АКБ «Актех» и «Зверь» красный индикатор обозначает низкий уровень электролита, а чёрный — низкий разряд АКБ. 4