Способы восстановления повреждённого пластика в автомобиле можно условно разделить на механические, химические и тепловые. 12
Полировка поверхности специальными составами. 1 Этот метод безопасен, но малоэффективен. 1 Подходит для гладкого жёсткого пластика. 1 Нужно отмыть и высушить поверхность, нанести абразивный состав и круговыми движениями втирать его в поверхность. 1
Тепловое воздействие. 1 С помощью бытового либо строительного фена или зажигалки нужный участок аккуратно разогревают. 1 Это приводит к деформации поверхности пластмассы — края царапин заплавляются. 1 Однако прибегать к такому методу следует с большой осторожностью — в процессе ремонта можно вплавить в пластик пыли и грязь, а то и вовсе сильно деформировать поверхность. 1
Химический метод. 1 Некоторые автомобильные пластики могут плавиться под воздействием бензина или уайт-спирита. 1 Растворитель проникает в толщу слоя, деталь начинает набухать. 1 При локальном воздействии на повреждённый участок можно добиться эффекта заплавления царапин. 1 Прежде чем прибегать к такому методу, нужно протестировать его на нелицевой поверхности ремонтируемой детали. 1
Использование специальных карандашей для устранения царапин. 1 Они не убирают затёртости, а лишь маскируют их. 1 Такие карандаши или маркеры заполняют царапину красителем, после чего поверхность подвергается полировке. 1
Жёсткая реставрация. 1 Если внешний вид пластика утрачен безвозвратно, детали можно подвергнуть жёсткой реставрации. 1 В таком случае элементы декора полностью зачищаются наждачной бумагой, по необходимости шпаклюются. 1 После этого они грунтуются в два слоя, окрашиваются и покрываются лаком. 1
Приступая к восстановлению пластика, важно правильно оценить степень повреждений и выбрать наиболее оптимальный метод. 1 Если есть серьёзные повреждения, например глубокие трещины и сколы, может потребоваться полная замена детали. 5