Несколько способов снять шкив коленвала без специального инструмента:
- Использование коробки передач и тормозной системы автомобиля. 1 Этот способ применим на заднеприводных машинах с МКПП. 1 Перед началом демонтажа нужно полностью выжать сцепление, включить первую или вторую передачу. 1 За счёт механического зацепления шестерён КПП с ведущими колёсами произойдёт блокировка коленчатого вала от проворачивания. 1
- Фиксация маховика. 2 В его кожух вставляется монтировка. 2 Фиксация должна быть надёжной, так как есть риск повредить зубья, что сделает невозможным запуск двигателя стартером. 2
- Использование резьбового отверстия в шкиве. 2 На некоторых автомобилях в нём есть резьбовое отверстие. 2 В него можно ввернуть шпильку или болт, а уже их закрепить подручными средствами (цепью или упором, например). 2
- Стопорение коленчатого вала через маховик. 3 Для этого нужно зафиксировать не шкив, а коленчатый вал двигателя. 3 Например, в картере маховика есть лючок, прикрытый крышкой. 3 Нужно выкрутить два болта и снять крышку, получить доступ к маховику двигателя. 3 Вращая коленчатый вал за болт шкива, найти расположенный на маховике болт с головкой на 14 мм. 3 Для вращения вала используется ключ с головкой на 22 мм. 3 Затем на болт одевают высокую головку на 14 мм. 3 Упираясь в картер, головка стопорит маховик и коленчатый вал, что позволяет легко открутить болт шкива. 3
При дефиците опыта или уверенности лучше доверить демонтаж специалистам автосервиса. 1