Некоторые способы проверки вентилятора радиатора:
- Снять разъём с датчика температуры двигателя. 12 В новых автомобилях лопасти начинают крутиться по команде блока управления. 1 Если отключить датчик, система перейдёт в аварийный режим и отправит команду на включение вентилятора. 1
- Проверить цепи питания. 12 Для этого нужно снять «фишку» вентилятора и посмотреть, есть ли на ней в аварийном режиме напряжение 12 В. 12 Если нет, то проблема в проводке. 1 Следует «прозвонить», а затем заменить реле и предохранитель. 1
- Подать напряжение напрямую на вентилятор. 2 Если и таким образом его не удалось запустить, то причина неисправности — отказавший электромотор. 2 В таком случае его придётся перебирать или менять в сборе. 1
- Проверить датчик температуры жидкости. 12 Для этого нужно снять его с автомобиля и погрузить рабочую часть в ёмкость с охлаждающей жидкостью. 1 Затем нагреть антифриз до температуры, при которой включается вентилятор в автомобиле, и прозвонить контакты датчика мультиметром. 1 В исправной детали контакты должны замкнуться. 2
- В старых карбюраторных автомобилях проверить датчик включения вентилятора. 12 В таких машинах он стоит прямо на радиаторе. 1 Нужно снять с него провода и попробовать соединить их напрямую. 1 Если у вентилятора радиатора не крутятся лопасти, значит проблема кроется в датчике. 1 Если нет, то проблема в проводке или электромоторе. 1
Для точной диагностики и ремонта вентилятора радиатора рекомендуется обратиться к специалисту.