Несколько способов проверки свечей зажигания на наличие пробоя изоляции:
- Использование мультиметра. 2 Нужно перевести прибор в режим прозвонки или измерения минимального сопротивления, один щуп поставить на центральный электрод свечи, второй — на боковой. 2 Если мультиметр подаёт сигнал или показывает хоть какое-то сопротивление, значит, изоляция пробита, и такая свеча неисправна. 2
- Проверка с помощью пробника. 1 Можно использовать пробник, купленный в магазине автозапчастей или сделанный из пьезоэлектрического модуля от зажигалки. 1 Провод от модуля нужно удлинить и прикрепить к наконечнику выкрученной из двигателя свечи, а сам пьезоэлектрический блок — прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. 1 Наличие электрического разряда между электродами свечи укажет на её исправность, отсутствие — на то, что свеча пришла в негодность. 1
- Визуальный осмотр при работающем двигателе. 5 Нужно обратить внимание на наличие электрических дуг вокруг проводов свечи зажигания, а также прислушаться к ненормальному щёлкающему шуму, который может указывать на утечку электричества высокого напряжения. 5
- Проверка с помощью отвертки. 5 Нужно взять кусок провода достаточной длины, чтобы дотянуться от источника заземления до свечей зажигания автомобиля. 5 Один конец нужно привязать к стержню отвёртки с хорошей изоляцией, другой — к источнику заземления. 5 Затем нужно провести кончиком отвёртки по длине каждого провода свечи зажигания, вокруг катушки и башмаков. 5 Если будет видна дуга от провода к отвёртке, провод неисправен. 5
Для проверки свечей в сервисных центрах используют специальные стенды с барокамерами и пьезоэлектрическими пробниками-пистолетами, имитирующими условия работы свечи на работающем двигателе. 1