Некоторые способы проверки свечей зажигания:
- Визуальный осмотр. 3 Нужно проверить зазор между электродами, центральный электрод, керамический изолятор и цвет нагара. 3 Коричневый нагар — норма, чёрный указывает на переобогащённую смесь, белый — на перегрев или бедную смесь, красный — на плохое топливо. 3
- Проверка «на искру». 1 Способ может быть опасен из-за работы с высоковольтными проводами. 1 Нужно подсоединить высоковольтный провод к свече, заземлить боковой электрод свечи, приложив его к металлической части мотора или раме авто, включить зажигание и запустить мотор. 1 Если свеча работает должным образом, между электродом и заземлением появится яркая синяя искра. 1
- Проверка мультиметром. 1 Прибор проверяет сопротивление тока в электродах. 1 Для исправной детали сопротивление должно составлять 0,5–5 Ом. 1 Если показатель выше или свеча показывает бесконечное сопротивление, это указывает на неисправность детали. 1
- Проверка специальным щупом. 1 Понадобится щуп с набором пластин разной толщины. 1 Нужно измерить зазор между электродами свечи. 1 Размеры обычно указывает производитель, обычно это от 0,6 до 1,0 мм. 1
- Попеременное отключение питания. 1 Способ простой и не требует специального оборудования. 1 Нужно при заведённом двигателе попеременно отсоединить катушки со свечей зажигания. 1 Затем обратить внимание на работу движка. 1 Если он работает ровно, это может указывать на то, что свеча повреждена, если издает специфические звуки, «троит», глохнет — свеча исправна. 1
- Проверка давлением. 3 Нужно выкрутить свечу, вставить в свечное отверстие компрессометр и замерить компрессию. 3 Менее 10 бар — проблемы с цилиндром, разница более 1 бар между цилиндрами — требует внимания. 3
Если ранее не проверяли свечи самостоятельно, лучше обратиться в сервис. 1 Иногда выход свечей зажигания указывает на более серьёзные проблемы — неисправности в системе зажигания, топливной системе или двигателе. 1