Несколько способов проверить натяжение ремня генератора без снятия:
- Измерить прогиб под нагрузкой. 2 Нужно определить наиболее длинный участок ремня между шкивами генератора и коленвала. 2 В середине этого участка перпендикулярно к оси ремня приложить силу в 10 кг (примерно 100 Н). 2 Затем очистить поверхности вала и редуктора от старой смазки и загрязнений и измерить величину прогиба или отклонения от первоначального положения с помощью линейки или другого подходящего инструмента. 2 Правильное натяжение определяется прогибом в пределах от 0,8 до 1 см. 2
- Перекрутить ремень пальцами. 2 Лучше это делать где-то в середине ремня. 2 Если ремень не достигает угла в 90 градусов, это указывает на перетяжку. 2 При правильном натяжении ремень не должен перекручиваться чуть ли не на 2 раза и не должен уходить за прямой угол. 2
- Определить натяжение по «поведению» автомобиля. 4 Нужно запустить мотор и при его работе на холостых оборотах включить все электрические потребители: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений или лобового (при наличии), и даже отопитель. 4 Если после таких действий работа двигателя останется стабильной, обороты не начнут снижаться, а генератор и ремень не издают посторонних звуков (ремень не свистит, проскальзывая по шкивам), значит с натяжением всё нормально. 4 Если же обороты падают, мотор начинает работать нестабильно, свет фар немного притухает, а ремень начинает посвистывать, натяжение недостаточное и в таком случае необходима подтяжка ремня. 4
Для более точной проверки можно использовать специальные устройства, которые работают по принципу динамометра. 4