Несколько способов проверить натяжение ремня генератора без снятия:
- Измерить прогиб под нагрузкой. jubana.by Нужно определить наиболее длинный участок ремня между шкивами генератора и коленвала. jubana.by В середине этого участка перпендикулярно к оси ремня приложить силу в 10 кг (примерно 100 Н). jubana.by Затем очистить поверхности вала и редуктора от старой смазки и загрязнений и измерить величину прогиба или отклонения от первоначального положения с помощью линейки или другого подходящего инструмента. jubana.by Правильное натяжение определяется прогибом в пределах от 0,8 до 1 см. jubana.by
- Перекрутить ремень пальцами. jubana.by Лучше это делать где-то в середине ремня. jubana.by Если ремень не достигает угла в 90 градусов, это указывает на перетяжку. jubana.by При правильном натяжении ремень не должен перекручиваться чуть ли не на 2 раза и не должен уходить за прямой угол. jubana.by
- Определить натяжение по «поведению» автомобиля. dzen.ru Нужно запустить мотор и при его работе на холостых оборотах включить все электрические потребители: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений или лобового (при наличии), и даже отопитель. dzen.ru Если после таких действий работа двигателя останется стабильной, обороты не начнут снижаться, а генератор и ремень не издают посторонних звуков (ремень не свистит, проскальзывая по шкивам), значит с натяжением всё нормально. dzen.ru Если же обороты падают, мотор начинает работать нестабильно, свет фар немного притухает, а ремень начинает посвистывать, натяжение недостаточное и в таком случае необходима подтяжка ремня. dzen.ru
Для более точной проверки можно использовать специальные устройства, которые работают по принципу динамометра. dzen.ru