Некоторые способы проверки исправности водяной помпы без снятия её с автомобиля:
- Проверка давления в патрубке. 12 Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры (около +90 °С) и при работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идёт от радиатора. 2 Если помпа исправна, то в нём должно ощущаться давление. 2 Во время проверки нужно соблюдать осторожность, так как температура охлаждающей жидкости высока. 2
- Визуальный осмотр посадочного места помпы. 2 Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма, чтобы получить доступ к насосу. 2 Далее внимательно осмотреть корпус помпы, её уплотнение и посадочное место. 2 Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтёков антифриза из-под уплотнительной прокладки. 2
- Проверка люфта на валу помпы. 2 Для этого нужно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть поперёк). 2 Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. 2 Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять. 2
- Проверка подшипника помпы на шум. 2 Для этого нужно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее. 2 Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. 2
Для точной диагностики и определения неисправности водяной помпы рекомендуется обратиться к специалисту.