Для проверки давления топлива в системе впрыска используют, например, следующие способы:
- Измерение давления при включённом зажигании. 2 Топливный насос должен подавать в систему топливо, необходимое для запуска двигателя. 2 Нужно включить зажигание и посмотреть показания манометра. 2 Давление должно быть выше 3 атмосфер. 2
- Измерение давления на холостом ходу. 2 Нужно запустить двигатель и посмотреть на показания манометра. 2 Нормальным считается давление в 2,5–2,7 атмосферы. 2
- Измерение давления при отключении «обратки». 2 Нужно пережать трубку «обратки» и получить результат на манометре. 2 Он должен быть около 7 атмосфер. 2
- Измерение перепадов давления при нагрузках. 2 Нужно погазовать и понаблюдать за изменениями. 2 Во время перегазовки давление должно быть около 3 атмосфер, а затем падать до значения холостого хода — то есть до 2,5 атмосфер. 2
Также для проверки отдельных элементов топливной системы используют, например:
- Мультиметр. 3 С его помощью можно проверить регулятор давления топлива (РДТ). 3 Нужно перевести прибор в режим измерения постоянного напряжения, подключить чёрный провод мультиметра к «минусу» аккумулятора, а красный — к сигнальному проводу (обычно он находится в центре колодки). 3 Затем завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около минуты. 3 Напряжение должно быть около 1,3 В. 3 После этого нужно попросить помощника погазовать. 3 Напряжение должно вырасти до 4–5 В. 3
- Эндоскоп. 5 Инструмент позволяет визуально осмотреть внутренние поверхности топливопроводов. 5 Эндоскопы оснащены камерами и светодиодами, что помогает обнаружить забивки, коррозию или другие повреждения, которые могут затруднять подачу топлива. 5
Для точной диагностики топливной системы рекомендуется обратиться к специалисту.