Некоторые способы пассивной безопасности автомобиля:
Высокопрочная клетка пассажирского салона. 1 Защищает седоков при столкновении. 1
Энергопоглощающие кузовные элементы. 1 Расположены в передней и задней частях кузова вне салона, гасят отрицательное ускорение автомобиля при ударе. 1
Защита от проникновения силовой установки (двигателя и КПП), а также других агрегатов трансмиссии и ходовой части в салон и увод их под днище автомобиля. 1
Мягкие бамперы. 1 Защищают несущие части кузова при ударе на «пешеходных» скоростях, а также гасят инерцию при более сильном ударе. 1
Ремни безопасности. 12 Удерживают водителя и пассажиров в креслах при резкой остановке, не дают вылететь через лобовое стекло, удариться о торпедо, руль. 2
Широкие дверные пороги и поперечные брусья безопасности в дверях. 1 Проектируются для защиты от бокового удара. 1
Подушки безопасности. 12 В момент столкновения резко надуваются, значительно снижая ударные нагрузки. 2
Складывающиеся рулевые колонки. 1 При сильном фронтальном ударе все элементы складываются так, чтобы не нанести человеку сильного удара, сохранить в салоне максимум свободного пространства. 2
Травмобезопасные педальные узлы. 1 При столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя. 3
Активные подголовники пассажирских сидений. 1 Защищают шейные позвонки седоков от хлыстовой травмы при ударе сзади. 1
Сминаемые и/или мягкие элементы внутренней отделки интерьеров. 1 Минимизируют травмы, если не сработали или не справились подушки. 1
Безопасные стёкла. 3 Закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество не острых осколков. 3
Системы оповещения экстренных служб (например, Эра-Глонасс). 13
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.