Несколько способов определить прогар клапана без снятия головки блока цилиндров:
- Использование компрессометра. 1 Прибор измеряет внутреннее давление в цилиндре. 1 Для диагностики нужно выкрутить из головки блока свечи зажигания или накаливания, отключить подачу горючего, вкрутить компрессометр в свечное отверстие, прокрутить движок стартером 6–12 секунд и записать результаты. 1 Процедуру следует повторить для каждого цилиндра и вывести среднее арифметическое. 1 Если в одном из цилиндров есть сильный перекос значений, это может указывать на прогар клапана. 1
- Применение эндоскопа. 12 Прибор представляет собой миниатюрную камеру с подсветкой на гибком проводе. 1 Эндоскоп нужно запустить в отверстие свечи зажигания или накаливания после того, как мотор остынет. 1 На дисплее появится картинка, по которой можно понять, что клапан уже прогорел. 1 Для этого есть признаки: трещины, нагар, выбоины. 1
- Экспресс-проверка с помощью моторного масла и щупа. 2 Метод основан на исключении проблем с поршневой группой. 3 Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. 3 Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. 3 Если после этого давление вырастет — проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы. 3
Для точной диагностики и определения прогара клапана рекомендуется обратиться к специалисту.