Некоторые способы диагностики неисправности электромуфты вентилятора охлаждения:
- Проверка изменения температуры воздуха. 1 Один из распространённых симптомов неисправности — неспособность должным образом охлаждать воздух, циркулирующий по автомобилю. 1 Нужно включить кондиционер и установить его на самую низкую температуру. 1 Если через несколько минут воздух не остывает или из кондиционера выходит необычно тёплый воздух, возможно, есть проблема. 1
- Прислушивание к чрезмерному шуму. 1 Когда муфта вентилятора сцепляется или блокируется, воздух, проходящий через неё, может издавать тихий рев, который слышен из салона автомобиля. 1 Более громкая, чем обычно, активность может указывать на неисправность. 1
- Проверка включения вентилятора. 1 Нужно завести автомобиль и прислушаться к включению вентилятора. 1 Через 4–5 минут должна включиться муфта вентилятора. 1 Если этого не происходит, возможно, есть проблема. 1
- Проверка частоты вращения вентилятора. 1 Нужно постепенно нажимать на акселератор, чтобы разогнать автомобиль до скорости на шоссе, одновременно контролируя движение муфты вентилятора. 1 Как только двигатель достигнет примерно 2500 оборотов в минуту, частота вращения должна упасть. 1 Вентилятор, который продолжает работать с той же частотой, следует считать неисправным. 1
- Проверка движения в вентиляторе и корпусе. 1 Нужно покачать каждую из лопастей вентилятора по отдельности, чтобы проверить, не повреждены ли они или не смещены. 1 То же самое нужно сделать с металлическим корпусом, который окружает сам вентилятор. 1 Незакреплённые, дребезжащие детали сигнализируют о том, что необходимо заменить муфту вентилятора. 1
- Проверка на наличие утечек масла. 1 Нужно провести пальцем по краям уплотнения подшипника на задней стороне муфты вентилятора. 1 Если на нём остаётся толстый слой масла, то виной тому либо трещина, либо неисправное уплотнение. 1
В сложных случаях для диагностики и устранения неисправности рекомендуется обращаться в сервисный центр к автомеханикам. 4