Некоторые способы диагностики неисправностей автомобильного кондиционера:
- Осмотр и очистка системы от грязи и пыли. 3 Нужно осмотреть трубопровод, компрессор, испаритель, конденсор на предметы механических повреждений и следов подтекания компрессорного масла. 3
- Проверка включения компрессора в рабочий режим. 3 Нужно завести двигатель, оставить его работать на холостых оборотах и включить кондиционер. 3 Если нагрузка возрастёт и обороты двигателя кратковременно понизятся, это свидетельствует о том, что муфта компрессора исправна и компрессор включается в работу. 3
- Проверка работы компрессора. 13 Нужно включить систему кондиционирования и, как только компрессор начнёт работать, взяться за металлический узел сзади магистрали. 1 Спустя 2–3 секунды трубка станет холодной. 1 Если в руках покажется, что это льдинка, — значит, компрессор в порядке. 1
- Проверка герметичности. 1 Нужно посмотреть в окошко, расположенное рядом с осушителем. 1 Если фреон белый и пузырится, следует провести глубокую диагностику автокондиционера и заправить его. 1 Если хладагент прозрачный и однородный, то всё в порядке. 1
- Проверка давления. 1 Для этого нужно воспользоваться специальным оборудованием для диагностики автокондиционера — манометром. 1 Манометрическая станция укомплектована переходником для трубок. 1 Нужно найти в подкапотном пространстве толстую магистраль, там давление будет минимальное. 1 Затем удалить заглушки, насадить переходник, заранее протерев место соединения. 1 После этого открутить краник на манометре, второй пусть останется закрытым, — так можно исключить течь фреона. 1 Теперь нужно завести машину и узнать, какое в системе давление. 1 Оптимальный показатель — 250–270 кПа. 1
Если самостоятельно найти причину неисправности кондиционера не удаётся, рекомендуется обратиться в специальную мастерскую. 3