Некоторые способы диагностики масложора без специальных приборов:
- Проверка уровня масла на щупе. 1 Если автомобиль не оснащён электронными датчиками, то уровень масла проверяют металлическим щупом. 1 Цвет масла на щупе не должен быть чёрным, а во время работы двигателя из отверстия вытянутого щупа не должно наблюдаться интенсивного выхода картерных газов. 3
- Оценка состояния выхлопной трубы. 3 На краю выхлопной трубы не должно быть бархатистых отложений чёрного цвета. 3 Полностью замасленный край выхлопной трубы также будет плохим признаком. 3
- Проверка свечей. 2 Нужно выкрутить свечу и осмотреть её. 2 Если на свечах есть чёрный маслянистый нагар, то, скорее всего, есть и масложор. 2
- Проверка воздушного фильтра. 2 Если на нём есть масляный налёт, то это симптом избыточного давления картерных газов. 2
- Проверка технических жидкостей. 5 Любая техническая жидкость в машине должна быть чистой и без посторонних примесей. 5 Их наличие будет говорить о том, что двигатель может есть масло. 5
- Проверка крышки маслозаливной горловины. 5 Головка не должна работать «на сухую», но и разбрызгивание масла из горловины станет плохим сигналом. 5 Кроме того, крышку не должно выталкивать излишним давлением. 5
Со стопроцентной гарантией выявить масложор не получится. 2 При подозрении на повышенный расход масла рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики.