Некоторые способы балансировки колёс после установки новых дисков:
- Статическая (ручная) балансировка. 3 Колесо закрепляют на оси, чтобы оно свободно вращалось. 3 Мастер определяет смещение массы. 3 Чтобы найти статистический дисбаланс, колесо вращают в вертикальной плоскости, для определения динамического и комбинированного дисбаланса — в горизонтальной. 3
- Динамическая балансировка на стенде. 3 Колесо фиксируют на оси специального стенда, затем его вращают. 3 Во время этой манипуляции датчики выявляют и определяют дисбаланс. 3 Затем мастер, учитывая полученную информацию, определяет места установки грузиков. 3
- Автоматическая балансировка порошком. 3 Колёса наполняют специальным порошком (это могут быть гранулы и бисер). 3 Под действием центробежных сил порошок распределяется по внутренней поверхности шины, таким образом колесо уравновешивается. 3
- Финишная балансировка на автомобиле. 13 Колесо машины поддомкрачивают, приставляя оборудование для балансировки с роликом и датчиками. 3 Ролик раскручивает колесо до скоростей порядка 90–100 км/ч, после чего датчики фиксируют появляющиеся колебания, определяя точки для грузиков и их массу. 3
Самостоятельная «настройка» колёс может только усугубить положение, поэтому лучше обратиться в специализированный сервис или шиномонтажку. 2