Некоторые особенности переключения передач на спуске и при подъёме:
При движении на спуск активируется система торможения двигателем, которая поддерживает пониженную передачу и блокирует переключение на повышенные передачи даже при снижении оборотов. 1 Оптимальным является использование этого режима в сочетании с системой Hill Descent Control, если таковая предусмотрена в автомобиле. 1 Это позволяет контролировать скорость спуска без чрезмерного использования тормозов, что особенно важно для предотвращения их перегрева на длительных непрерывных спусках. 1
При движении на подъём рекомендуется активировать режим работы АКПП для подъёмов и спусков, который обеспечивает более быстрый алгоритм переключения передач и поддерживает повышенные обороты двигателя. 1 Также важно отключить систему Start-Stop, поскольку её активация на крутом подъёме может привести к откату автомобиля назад. 1
Ещё одна особенность касается парковки: на спуске нужно включать заднюю передачу, а на подъёме — первую. 3 Это необходимо, чтобы избежать непреднамеренного запуска двигателя: если машина покатится вниз, то при включённой первой передаче есть вероятность запуска мотора, а если будет включена задняя скорость, то коленчатый вал будет крутиться назад, и запуск почти исключён. 3