Некоторые особенности эксплуатации автоматической коробки передач (АКПП) в тяжёлых условиях:
- Прогрев коробки. 24 Особенно важно это делать после длительной стоянки. 2 Запустив мотор и включив передачу, нужно подождать несколько секунд, чтобы масляный насос забрал жидкость и появилось давление. 2
- Переключение переднего и заднего хода. 2 С D на R и обратно можно переходить только после полной остановки автомобиля. 2
- Включение низших передач. 2 Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. 2 Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. 2
- Не допускать длительной пробуксовки на высших передачах. 2 Следует включить первую или вторую (большинство АКПП внедорожников оснащено такой опцией). 2
- Использовать понижающий ряд в трансмиссии. 2 Если автомобиль оснащён понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, её нужно включить, чтобы снять излишнюю нагрузку с АКПП. 2
- При буксировке делать длительные перерывы для охлаждения коробки. 2 Жидкость в гидромеханической трансмиссии может сильно нагреваться при длительной работе с высокой нагрузкой. 2
Также при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях рекомендуется чаще менять масло в АКПП, лучше проконсультироваться со специалистами из специализированного автосервиса. 3