Основные способы притирки клапанов в двигателе:
- Ручной способ. 1 Демонтированный клапан тщательно очищают от нагара. 1 На фаску клапана тонким сплошным слоем наносят притирочную пасту (сначала крупнозернистую, затем — мелкозернистую после зашлифовки и затвердевания первого слоя). 1 Клапан вставляют в седло, головку блока цилиндров переворачивают, затем на стоящий в клапанной втулке смазанный пастой клапан надевают держатель. 1 С усилием закручивают болт для надёжного крепления клапана в трубе. 1 Притирочное приспособление вращают вместе с клапаном в полоборота в обе стороны попеременно. 1 Каждые 2 минуты поворачивают клапан на 90°. 1 Работа продолжается до тех пор, пока на клапане и его седле не появится ровный однотонный поясок матово-серого цвета. 1
- Притирка дрелью. 24 Для проведения работ потребуется кусок шланга. 2 Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. 2 На сам клапан и посадочное место следует нанести небольшое количество притирочного состава, после чего деталь устанавливается на своё рабочее место в ГБЦ. 2 Притирка осуществляется на малых оборотах (400–500 об/мин). 34 В процессе притирки не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперёд и назад. 3
- Притирка с помощью пневматического инструмента (вращательный метод). 2 На штифт устанавливается присоска подходящего размера, которая затем крепится на тарелку клапана. 5 Под воздействием сжатого воздуха двигатель обеспечивает возвратно-вращательное движение штифта с присоской, вследствие чего вращается и клапан — происходит притирка. 5
- Притирка с помощью пневмомашинки (метод пристукивания). 25 Притирка осуществляется многократным повторением возвратно-поступательных движений клапана. 5 Пневмомашинка для пристукивания имеет минимальные требования к навыкам использования. 5
Для правильного выполнения притирки клапанов рекомендуется обратиться к специалисту.