Некоторые методы удаления вмятин с поверхности металла:
- Холодное осаживание. 1 Выполняется в технике простукивания. 1 Молоток работает с выпуклой стороны, а поддержка (гладилка) не даёт вмятине выгнуться обратно. 1 При этом гладилкой держат саму впадину, а молотком простукивают только по периметру. 1
- Горячее осаживание. 1 Суть метода в том, что нагретый металл расширяется, но холодный вокруг прогретого участка держит форму. 1 Нагретый участок простукивают, в результате железо принимает прежнее положение. 1 Нагрев производят разными способами: аппаратом точечной сварки (споттером), кислородно-ацетиленовой или газовой горелкой, силой трения (осадочный диск закрепляется на шлифовальную машинку) или индукционным нагревателем. 1
- Выпрямление вмятин по технологии PDR. 12 Метод актуален, если над вмятиной не повреждён лакокрасочный слой. 1 Это наиболее аккуратный и осторожный способ воздействия на деформацию. 1 Мастер приводит металл в прежнее положение прямо под нетронутым слоем краски. 1
- Вакуумная рихтовка. 2 Используется, если кузовной дефект не имеет острых углов, большой глубины и трещин лакокрасочного покрытия. 2 При выравнивании используются вакуумные присоски различных размеров, которые крепятся на предварительно обезжиренную и смоченную водой поверхность автомобиля. 2
- Рихтовка споттером или контактной сваркой. 2 К месту вмятины приваривают специальные крепления, при помощи которых проводится вытягивание металла. 2 Впоследствии крепёжные элементы легко удаляются с поверхности кузова и могут применяться многократно. 2
Если нет уверенности в своих силах, лучше доверить работу профессионалам и обратиться в специализированный сервисный центр. 2