Некоторые методы самостоятельной проверки работоспособности турбины на дизельном двигателе:
- Внешний осмотр. 1 Нужно убедиться, что в турбину не попали посторонние предметы и на ней нет явных повреждений. 1
- Инструментальный контроль выработки турбинного вала. 1 Осевой люфт при нормальных условиях не должен превышать 5 сотых миллиметра. 1 Радиальный люфт не должен превышать 1 мм, его можно проверить без инструментов. 1
- Контроль уровня и качества моторного масла. 1 Нужно убедиться, что в масле нет антифриза (другой охлаждающей жидкости), его объём соответствует норме. 1
- Диагностика на слух. 1 При исправном турбокомпрессоре не должно быть слышно никаких свистящих звуков, скрипа. 1 Шипение воздуха может свидетельствовать о негерметичности соединений на патрубках. 1
- Осмотр воздушного фильтра. 1 В забитом состоянии он снижает подачу воздуха в цилиндры. 1
- Проверка цвета выхлопного дыма. 1 Сизый и белый выхлоп свидетельствует о проблемах с турбокомпрессором. 1
- Контроль состояния сливного маслопровода и системы вентиляции картера. 1 Повреждения этих элементов могут привести к проникновению газов в картер. 1
- Проверка на двигателе, который заведён. 2 Для этого нужно открыть капот и завести мотор, найти трубку, которая соединяет нагнетатель и коллектор, рукой передавить трубку турбины, дать прогазоваться машине около 5–10 секунд и отпустить газовую педаль. 2 Если турбина не имеет никаких повреждений, то трубка будет ощутимо надуваться. 2
Если после проведения всех проверок остаются сомнения в исправности турбины, лучше обратиться к специалистам. 3 Профессиональная диагностика в специализированном автосервисе позволит точно определить состояние турбины и принять решение о необходимости её ремонта или замены. 3