Проверка уровня масла в АКПП на холодную позволяет определить наличие или отсутствие жидкости в коробке, но не даёт точного количества. 1 Для этого используют контрольный щуп с отметками «COLD». 13
Последовательность действий: 3
- Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. 3
- Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, поочерёдно переводя селектор автомата во все существующие положения. 3 Это обеспечит достаточную текучесть жидкости ATF. 3
- Перевести селектор в режим P (parking). 3
- Извлечь щуп, двигатель при этом продолжает работать. 3
- Протереть его чистой ветошью. 3
- Вставить обратно в гнездо. 3
- Извлечь щуп ещё раз. 3
- Проверить уровень жидкости. 3 Ориентиром будет являться отметка COLD. 3 Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. 3 Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. 3 Излишки рекомендуется сливать. 3
Проверка уровня масла в АКПП на горячую более точна и позволяет определить непосредственно количество вещества. 1 Для этого используют щуп с отметками «HOT». 14
Последовательность действий: 4
- Запустить двигатель. 4
- Прогреть коробку до рабочей температуры (обычно 10–15 минут движения). 4
- Остановить автомобиль на ровной поверхности. 4
- Не выключая двигатель, последовательно перевести рычаг селектора через все положения. 4
- Вернуть селектор в «P» и проверить уровень. 4 Уровень должен находиться между метками «HOT» или «H». 4 При проверке учитывают, что горячее масло расширяется, поэтому допустимый уровень будет выше, чем при холодной проверке. 4
Независимо от выбранного способа, рекомендуется проверить уровень повторно, через несколько дней. 3 Это даст более точную картину. 3