Некоторые методы проверки рулевого управления на люфт:
- Проверка на стоянке. 4 Автомобиль располагают на ровной площадке, запускают двигатель на холостой ход. 4 Делают отметку по центру рулевого колеса, чтобы определить его величину. 4 Затем вращают руль влево и вправо до момента начала вращения колеса. 4 После этого колесо крутят до упора. 4 В процессе вращения не должно быть никаких аномалий. 4
- Проверка в движении. 4 Важно проверять работу рулевого управления на ходу, так как некоторые проблемы могут появляться только в процессе движения. 4 Нужно вращать рулевое колесо сначала влево, а затем вправо, отслеживая любые аномалии — изменение усилий, амплитуду движения, возникновение вибрации, наличие посторонних звуков. 4
- Использование специального прибора — люфтометра. 5 С его помощью можно с высокой точностью определить величину свободного хода руля. 5 Для проведения диагностики необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостых оборотах, выставить передние колёса по продольной оси автомобиля, проверить работу гидроусилителя руля, по очереди повернуть рулевое колесо вправо и влево, фиксируя при этом начало поворота управляемых колёс. 5
- Проверка люфта в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. 3 Проводится на неподвижном автомобиле при неработающем двигателе. 3 Рулевое колесо поворачивают от нейтрального положения на 40–60° в каждую сторону и прикладывают непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременную силу. 3
Если есть признаки увеличенного люфта или сомнения в своих силах при самостоятельной диагностике, рекомендуется обратиться в специализированный автосервис. 1