Несколько методов проверки лямбда-зонда мультиметром:
Проверка наличия напряжения в нагревательной цепи: 1
- Не снимая разъём с датчика, включить двигатель. 1
- Прикрепить щупы к цепи подогрева. 1 Показания устройства должны соответствовать напряжению на аккумуляторе — 12 В. 1
Измерение опорного напряжения: 1
- Завести двигатель. 1
- Измерить напряжение между сигнальным проводом и массой. 1 Показания прибора должны остановиться на отметке 0,45 В. 1
Диагностика нагревателя: 1
- Выставить мультиметр в режим омметра. 1
- Снять разъём. 1
- Замерить сопротивление между контактами нагревателя. 1 Нормальными показаниями считаются цифры в пределах 2–10 Ом. 1 При отсутствии сопротивления можно говорить о возможных разрывах в цепи нагревателя. 1
Проверка сигнала датчика: 1
- Включить зажигание. 1
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. 1
- Соединить щупы устройства с сигнальным проводом и проводом массы. 1
- Увеличить количество оборотов мотора до 3 000 в минуту. 1
- Отслеживать колебания напряжения (скачки от 0,1 В до 0,9 В считаются нормой). 1
Если на каком-либо этапе проверки лямбда-зонда показатели датчика выходят за рамки указанных пределов, его необходимо менять на новый. 1
Использование мультиметра может не всегда давать точные результаты. 4 Некоторые мультиметры могут быть недостаточно чувствительными, чтобы обнаруживать небольшие изменения напряжения. 4