Некоторые методы проверки давления в автомобильном кондиционере:
- Проверка «на ощупь». 1 Нужно открыть капот и прикоснуться к алюминиевой трубке низкого давления, идущей из салона к компрессору. 1 Если трубка очень холодная, кондиционер в рабочем состоянии. 1 Тёплые трубки означают, что система неисправна или в контуре не хватает фреона. 1
- Оценка уровня хладагента. 1 Если в автомобиле предусмотрено смотровое окошко на верхней части ресивера-осушителя, нужно запустить двигатель, включить кондиционер на полную мощность и посмотреть в смотровое стекло. 1 Если там пена или пузырьки, это знак недостаточного количества хладагента. 1 Если же жидкость с пузырьками сначала появляется, а затем исчезает, уровень заливки нормальный. 1
- Использование манометрической установки (манометра). 3 С её помощью нужно проверить давление при работающем кондиционере. 3 Места и способ подключения зависят от конструкции конкретного автомобиля. 3 Обычно в магистралях имеются специальные сервисные заглушки для подключения манометрической станции, к ним и нужно подсоединять переходник манометра. 3 При нормальной работе кондиционера давление в магистрали всасывания (низкого давления) должно быть в районе 2 бар, а в магистрали нагнетания (высокого давления) — 9–12 бар. 3
Для более точной диагностики рекомендуется обратиться в сервис, где замерят давление газа в системе с помощью специального манометра. 1