Некоторые методы корректировки нормативов обслуживания автомобильной техники в различных климатических условиях:
- Использование поправочных коэффициентов (надбавок). mvf.klerk.ru base.garant.ru Они позволяют учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы. mvf.klerk.ru base.garant.ru Коэффициенты выражаются в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. mvf.klerk.ru base.garant.ru
- Применение специальных устройств и методов. studizba.com Например, для эксплуатации автомобилей при низких температурах используют сезонные топлива, масла, эксплуатационные жидкости и шины, депрессорные присадки к топливу и маслам, облегчающие пуск. studizba.com
- Техническая подготовка автомобилей. studizba.com Например, для работы в горной местности сокращают периодичность технического обслуживания (ТО) и строго выполняют специальные правила вождения. studizba.com
- Использование автомобилей в специальном исполнении. studizba.com Например, для перевозок в условиях жаркого климата используют машины с усиленными системами охлаждения двигателя, рассчитанными на высокие температуры. studizba.com
- Усиленная фильтрация воздуха, топлива, масла. studizba.com Этот метод применяют для автомобилей, работающих в пустынно-песчаной зоне. studizba.com
- Размещение аккумуляторной батареи. studizba.com В условиях жаркого климата её размещают в наименее нагреваемой зоне автомобиля. studizba.com
- Окраска поверхностей автомобиля. studizba.com Для уменьшения нагрева поверхности машины, на которые попадают солнечные лучи, окрашивают в светлые тона, стойкие к солнечной радиации. studizba.com
Нормативы технического обслуживания и ремонта автомобилей нормируются согласно ГОСТ 21624–81, который предусматривает корректирование пробега по разным факторам, в том числе по эксплуатации в различных природно-климатических зонах. elar.urfu.ru