Некоторые методы корректировки нормативов обслуживания автомобильной техники в различных климатических условиях:
- Использование поправочных коэффициентов (надбавок). 45 Они позволяют учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы. 45 Коэффициенты выражаются в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы. 45
- Применение специальных устройств и методов. 1 Например, для эксплуатации автомобилей при низких температурах используют сезонные топлива, масла, эксплуатационные жидкости и шины, депрессорные присадки к топливу и маслам, облегчающие пуск. 1
- Техническая подготовка автомобилей. 1 Например, для работы в горной местности сокращают периодичность технического обслуживания (ТО) и строго выполняют специальные правила вождения. 1
- Использование автомобилей в специальном исполнении. 1 Например, для перевозок в условиях жаркого климата используют машины с усиленными системами охлаждения двигателя, рассчитанными на высокие температуры. 1
- Усиленная фильтрация воздуха, топлива, масла. 1 Этот метод применяют для автомобилей, работающих в пустынно-песчаной зоне. 1
- Размещение аккумуляторной батареи. 1 В условиях жаркого климата её размещают в наименее нагреваемой зоне автомобиля. 1
- Окраска поверхностей автомобиля. 1 Для уменьшения нагрева поверхности машины, на которые попадают солнечные лучи, окрашивают в светлые тона, стойкие к солнечной радиации. 1
Нормативы технического обслуживания и ремонта автомобилей нормируются согласно ГОСТ 21624–81, который предусматривает корректирование пробега по разным факторам, в том числе по эксплуатации в различных природно-климатических зонах. 2