Некоторые методы диагностики состояния ремня ГРМ:
- Визуальный осмотр. 23 Нужно снять защиту мотора и визуально осмотреть ремень при хорошем освещении на наличие повреждений, особенно на внутренней стороне. 3 Важно оценить обе стороны — с гладкой поверхностью и с зубчатой. 2
- Проверка натяжения. 25 Нужно прокрутить коленвал на 1–2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе. 5 Признак нормального натяжения — угол поворота 90 градусов. 5
- Проверка надписей. 1 Если надпись на ремне плохо различима и затёрта, то деталь уже отработала своё и в любой момент может порваться. 1
Также о проблемах с ремнём ГРМ могут говорить нетипичные звуки в моторе (тиканье, посвистывание и пощёлкивание) и потёки из-под кожуха привода (утечки масла или антифриза). 2
Для точной диагностики состояния ремня ГРМ рекомендуется обратиться к специалисту.