Для диагностики загиба клапанов в автомобиле можно использовать следующие методы:
- Проверка геометрии путём вращения коленвала. 4 На ролики по меткам устанавливают новый ремень и вручную проворачивают коленчатый вал. 1 Если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено — клапана загнулись. 3
- Измерение компрессии. 13 Предварительно нужно выкрутить свечи зажигания и замерить компрессию в цилиндрах. 3 Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись. 3
- Пневмотест. 2 Для него потребуется кусок шланга по диаметру свечного колодца, выкрутить свечу, поочередно установить поршни цилиндров в ВМТ, вставить шланг плотно в свечной колодец и сильно дунуть в камеру сгорания, чтобы понять, проходит воздух (загиб клапана) или нет. 2
Для профилактики загиба клапанов рекомендуется:
- Регулярно контролировать состояние ремня ГРМ. 1 В руководстве по эксплуатации каждой модели указан срок службы ремня. 1 При малейших сомнениях его нужно менять. 1
- Периодически проводить диагностику цепи ГРМ и навесного оборудования. 3 По необходимости заменять их на новые. 3
- Сделать на головках поршней специальные углубления. 3 Если случится обрыв ремня или проскочит цепь, то при остановке распредвала стержни клапанов не уткнутся в головки поршней, а войдут в углубления и остановятся там. 3
Для точной диагностики и профилактики загиба клапанов рекомендуется обратиться к специалисту.