Некоторые другие методы диагностики автомобильных аккумуляторов помимо мультиметра:
- Визуальный осмотр. 14 Оптимальный результат — отсутствие любых дефектов на корпусе, сухие колпачки и лампочка-индикатор заряда зелёного цвета. 1
- Проверка по индикатору. 2 Это поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. 2 По цвету индикатора определяют состояние батареи: зелёный — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален; белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь; чёрный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита либо замена устройства. 2
- Использование нагрузочной вилки. 12 Прибор подключают к токовым выводам батареи и измеряют фактический ток в АКБ. 1 Нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. 2
- Проверка уровня электролита. 23 Для этого используется специальная трубочка с делениями из стекла, которая опускается в заливное отверстие АКБ до упора в сепараторные сетки. 3 Затем закрывается пальцем отверстие трубки сверху, и она извлекается. 3 Полученный уровень в трубочке соответствует объёму электролита в аккумуляторе. 3
- Проверка плотности электролита. 23 Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор — ареометр или денсиметр. 2
Для точной диагностики аккумулятора рекомендуется обратиться к специалисту.