Некоторые методы дефектации автомобильного оборудования:
Внешний осмотр. 12 Позволяет обнаружить повреждения, видимые невооружённым глазом: крупные трещины, пробоины, изломы, задиры, риски, коррозию и т. п.. 13
Проверка на ощупь. 2 Помогает определить износ и смятие резьбы на деталях, лёгкость проворота подшипников качения и цапф вала в подшипниках скольжения, лёгкость перемещения шестерён по шлицам вала и т. п.. 2
Простукивание. 2 Деталь легко остукивают мягким молотком или рукояткой молотка с целью обнаружения трещин, о наличии которых свидетельствует дребезжащий звук. 2
Керосиновая проба. 2 Проводится с целью обнаружения трещины и её концов. 2 Деталь либо погружают на 15–20 минут в керосин, либо предполагаемое дефектное место смазывают керосином. 2 Затем тщательно протирают и покрывают мелом. 2 Выступающий из трещины керосин увлажнит мел и чётко проявит границы трещины. 2
Измерение. 2 С помощью измерительных инструментов и средств определяется величина износа и зазора в сопряжённых деталях, отклонение от заданного размера, погрешности формы и расположения поверхностей. 2
Контроль скрытых дефектов. 13 Для этого используют, например, методы опрессовки, красок, люминесцентный, намагничивания, ультразвуковой. 13
Контроль размеров и формы рабочих поверхностей деталей. 1 Выполняется универсальным измерительным инструментом: микрометры, штангенциркули, индикаторные нутромеры и др.. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.