Некоторые способы увеличения дорожного просвета автомобиля (клиренса):
- Установка шин с увеличенным внешним диаметром. 1 Безболезненной можно считать прибавку до 2,5 см к диаметру штатной резины. 1 Среди недостатков — неточности в работе бортового компьютера и погрешности в показаниях спидометра, а также повышенный расход топлива. 1
- Установка пружин подвески с увеличенной длиной или жёсткостью. 1 Это добавит лишний сантиметр или два под днищем, но может навредить управляемости и устойчивости машины на плохой дороге. 1
- Установка специальных проставок между кузовом и верхней опорой стойки амортизатора. 1 Сзади у моноприводного авто с полузависимой подвеской для этого ставят резиновые или полиуретатовые проставки под пружины. 1
- Монтаж распорок (баферов). 1 За счёт ограничения сжатия витков пружин баферы не дают проседать им и тем самым способны повысить дорожный просвет примерно на 2 см. 1
- Установка пневмобаллонов. 1 Это цилиндрическая камера из резины с толстыми стенками и штуцером для подкачки или сброса давления. 1 Она помещается в свободную пружину подвески и накачивается до 0,2–1,5 атм. 1 С их помощью дорожный просвет вырастает чуть ли не на 5 см. 1
Любое изменение в конструкции или характеристиках автомобиля, включая увеличение клиренса, требует регистрации в ГИБДД. 5