Некоторые способы проверки высоковольтных проводов:
- Визуальный осмотр. 2 Нужно оценить провода на отсутствие видимых повреждений: трещин, изломов, дефектов изоляции. 1 Также следует осмотреть концы проводов: на оголённой их части не должно быть явных следов нагара, окислений, ржавчины, солей и прочей грязи. 3
- Проверка на пробой в темноте. 1 В тёмное время суток или в гараже с выключенным светом нужно завести двигатель и посмотреть на провода. 1 В местах пробоя будет заметно искрение. 1
- Применение изолированного провода-«тестера». 2 Нужно оголить концы провода, подсоединить один к «массе», а вторым провести по всей длине высоковольтного провода, а также по клемме с колпачком. 2 Особое внимание следует уделить местам изгибов и подключения. 2 В месте пробоя на конце провода возникнет искра. 2
- Проверка с помощью мультиметра. 3 Прибор нужно включить в режим прозвонки и проверить каждый высоковольтный провод на целостность и способность пропускать электрические импульсы. 3 Для этого щупы прикладывают к противоположным концам провода. 3 Если мультиметр подаёт сигнал, провод целый. 3 Если молчит — в наличии явный обрыв. 3 Затем нужно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода. 3 Для этого мультиметр переключают в режим омметра. 3 В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа проводов. 4
Работать с высоковольтными кабелями опасно, поэтому лучше обратиться к профессиональному автоэлектрику или в сервис. 2