Некоторые способы проверки датчика положения коленвала (ДПКВ):
- Визуальная проверка. 3 Нужно осмотреть датчик на наличие внешних повреждений и ржавчины на контактах. 3 Последние нередко достаточно очистить бензином или спиртом. 3
- Проверка сопротивления омметром. 12 Потребуется на заглушенном моторе снять электродатчик коленвала и прикоснуться выводами прибора к контактам в разъёме. 2 Рабочие параметры ДПКВ должны находиться в пределах 500–700 Ом. 2 Если сопротивление сильно высокое, значит где‐то есть помехи для прохода электрического тока. 2 В случае слишком низкого показателя нарушена целостность обмотки. 2
- Проверка значения индуктивности. 1 Тест подходит только для индуктивных ДПКВ. 1 Для работы потребуются мегаомметр и измеритель индуктивности (мультиметр). 1 Мегаомметр нужно установить в положение 500 В, затем подключить измеритель индуктивности к концевикам штекера «-» и «+» (полярность не имеет значения). 1 В результате получатся параметры, которые на рабочем ДПКВ в пределах 200–400 МГц. 1
- Проверка с помощью осциллографа. 14 Это профессиональное оборудование позволяет с максимальной точностью увидеть моменты образования электрических сигналов. 1 Для проверки ДПКВ прибор подключают к штекеру датчика и считывают диагностические данные с экрана, возбуждая сенсор отвёрткой или другим металлическим предметом. 1 Если ДПКВ неисправен, то осциллограмма останется без изменений. 1
- Проверка гаечным ключом. 1 Такой способ подходит в полевых условиях. 1 Нужно снять датчик положения коленвала, включить зажигание и гаечным ключом имитировать прохождение маховика у сенсора ДПКВ. 1 Если датчик рабочий, то будут слышны щелчки включения бензонасоса. 1 Отсутствие реакции свидетельствует о том, что датчик вышел из строя. 1
Для точной диагностики ДПКВ рекомендуется обратиться к специалисту.