Несколько способов проверить датчик кислорода без обращения в сервис:
- Визуальный осмотр. 3 Нужно остановить и остудить двигатель, затем снять датчик для проверки. 3 Следует посмотреть на электроды, корпус, контакты и поверхность зонда, а также есть ли на нём влага. 3 Ещё можно провести акустический тест: ударить по зонду. 3 Если звук тусклый или звонкий, это может свидетельствовать о том, что зонд повреждён, если звук ясный и резкий — что зонд в порядке. 3
- Проезд по трассе на высоких оборотах. 1 Если чувствительный элемент датчика заражён нагаром, то при высокой температуре отработавших газов (от 3500 об/мин) нагар с него сойдёт. 1
- Проверка с помощью мультиметра. 15 Щупы прибора нужно подключить к непрогретому датчику. 1 Обычное его напряжение — 450 микровольт. 1 После прогрева оно начинает колебаться в районе от 100 до 900 микровольт. 1 По этим цифрам судят о составе смеси и исправности механизма. 1 Верхний уровень (900 микровольт) говорит, что смесь богатая, низкий — бедная. 1 Далее нужно сделать подсос воздуха и посмотреть, как на это отреагирует прибор. 1 Если сигнал упал до 100 микровольт — датчик работает верно. 1
Для более точной диагностики и ремонта датчика кислорода рекомендуется обратиться к специалисту.