Помимо проверки с помощью мультиметра, существуют и другие способы проверки датчика детонации:
Проверка с помощью осциллографа. 15 Это наиболее достоверный метод, который позволяет не только определить факт работы устройства, но и оценить исправность его составных элементов. 1 Для проверки нужно подсоединить осциллограф к контактам датчика и оценить форму амплитуды сигнала. 1 При отсутствии звуковых колебаний осциллограф будет показывать прямую линию. 1 Если постучать по датчику или около него, то прибор начнёт показывать всплески амплитуды, высота которых зависит от силы ударов. 1
Проверка на разъёме ЭБУ. 1 Нужно внимательно изучить электрическую схему автомобиля и найти нужный контакт разъёма датчика детонации. 1 Затем снимается колодка с блока управления и находятся два нужных контакта. 1 К ним подсоединяется мультиметр, который нужно включить в режиме измерения постоянного напряжения с пределом в 200 мВ. 1 Если щупы измерительного прибора не подсоединяются напрямую, можно воспользоваться гибкими проводами, чтобы получить надёжный контакт. 1 Затем нужно постучать недалеко от датчика и оценить значения выходного напряжения на мультиметре. 1 При исправно работающем датчике показатели будут меняться скачкообразно и при отсутствии ударов возвращаться к первоначальным значениям. 1
Проверка при работающем двигателе. 1 Во время работы двигателя на холостых оборотах рядом с прибором наносят удары металлическими предметами. 1 Датчик передаёт информацию на блок управления, который по определённым алгоритмам воспринимает это механическое колебание как детонацию и начинает снижать обороты двигателя, что можно услышать. 1
Для точной диагностики датчика детонации рекомендуется обратиться к специалисту.