Некоторые способы определить возможный износ автомобильного двигателя не по пробегу, а по косвенным признакам:
- Анализ работы двигателя. 12 В норме не должно быть затруднений при запуске, троения, посторонних звуков, вибрации. 1
- Оценка состояния моторного масла. 12 Если двигатель сухой, течей сальников и прокладок нет, а масло расходуется так, что на тысячу километров приходится доливать по литру, то, скорее всего, имеет место сильный износ цилиндропоршневой группы. 1
- Проверка выхлопа. 12 Наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы, а также дым, который виден, если открутить крышку маслозаливной горловины на заведённом моторе, — признаки проблем. 2
- Анализ нагара на свечах зажигания. 2 О серьёзных проблемах с цилиндропоршневой группой сигнализируют чёрный нагар на электродах, следы масла и другие аномалии, которые можно обнаружить, выкрутив свечи зажигания. 1
- Измерение давления масла в двигателе. 12 Для этого нужно залить новое масло, установить чистый масляный фильтр и разогреть мотор до рабочей температуры. 1 После этого выкрутить датчик давления масла и в это место подключить манометр. 1 Полученные результаты сравнить с давлением, указанным в технических характеристиках двигателя. 1 Если замеры показали уровень на 15–20% ниже, чем в инструкции, значит, износ уже серьёзный и вскоре двигателю понадобится основательный ремонт. 1
Перечисленные методы не дадут точных показателей, точную оценку можно сделать только с помощью специального оборудования и путём разбора двигателя. 1