Езда на нейтральной передаче на механической трансмиссии может быть опасна в некоторых ситуациях, например:
- При движении под уклон. 3 Переключение в нейтраль приведёт к тому, что машина начнёт катиться накатом. 3 В такой ситуации она теряет связь с двигателем, и водитель теряет контроль над скоростью. 3 На скользкой дороге это особенно опасно. 3
- Зимой по обледенелой дороге. 3 Если включить нейтраль, колёса станут полностью свободными и могут заблокироваться при попытке торможения. 3
- В случае необходимости резко затормозить. 7 На нейтральной передаче водитель не сможет остановить машину, а это крайне опасно. 7
Езда с выжатым сцеплением также может быть рискованной, так как это приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии: 1
- Изнашивается выжимной подшипник. 1 Это один из самых уязвимых компонентов, его ресурс зависит от количества срабатываний и времени вращения. 1
- Ухудшается работа диафрагменной пружины, в результате чего со временем сцепление не полностью включается или выключается. 1
- Уменьшается ресурс корзины сцепления — из-за постоянной деформации деталей. 1
- Растёт риск перегрева и локального разрушения материалов сцепного диска, особенно если педаль нажимается частично (что приводит к проскальзыванию). 1
Чтобы снизить риски, связанные с использованием нейтральной передачи и сцепления, рекомендуется использовать эти режимы только тогда, когда это действительно необходимо. 3