Некоторые риски, которые могут возникнуть при мойке подкапотного пространства автомобиля:
- Повреждение оборудования из-за напора воды. 14 Струя из шланга или аппарата высокого давления может «пробить» герметизирующие уплотнения на свечах и катушках зажигания, проводке и датчиках. 1 Также напор способен сорвать кабельные фиксаторы или хомуты на магистралях, заслонки на воздуховодах или клипсы шумоизоляционных матов. 1
- Использование неправильно подобранных моющих средств. 14 Например, активная пена, которой покрывают кузов, непригодна для моторов. 1 Её сложно смыть полностью, а остатки приведут к окислению контактных пар. 1 Ещё более опасны легко испаряющиеся растворители или обезжиривающие составы. 1 Они хорошо справляются с загрязнениями, но являются крайне пожароопасными. 4
- Попадание воды в уязвимые части двигателя. 2 Воде нельзя попадать в цилиндры, датчики, реле и разъёмы. 2 Также опасно попадание влаги в свечные колодцы. 5 Это чревато повреждением изоляции, коррозией контактов, сбоями в работе электрики или даже её отказом. 2
- Мойка горячего двигателя. 23 Из-за перепадов температур на блоке, пластике и прокладках могут появиться трещины. 2 Также пластмасса от резкого охлаждения водой может деформироваться или лопнуть. 2
Чтобы минимизировать риски, перед мойкой двигателя необходимо защитить от попадания влаги и моющих средств его самые уязвимые части. 2 Рекомендуется обращаться к проверенным сервисам, которые имеют длительный опыт обслуживания. 4