Некоторые режимы работы АКПП в современных автомобилях:
- P (Parking) — парковочный режим. 3 В этом режиме двигатель автомобиля разъединён с трансмиссией, ведущие колёса заблокированы. 3 Положение используется для запуска двигателя, также в этом режиме можно заменить стояночный тормоз, если автомобиль стоит на незначительном уклоне. 3
- R (Reverse) — задняя передача. 3 Предназначен режим для движения задним ходом и может включаться только после полной остановки автомобиля. 3
- N (Neutral) — нейтральное положение. 3 Двигатель отсоединён от трансмиссии, ведущие колёса не заблокированы. 3 Включается при кратковременной остановке или для буксировки автомобиля на короткое расстояние. 3
- D (Drive) — движение вперёд. 3 Основной режим в поездках, используется при движении в обычных условиях. 3
- M (Manual) — ручное переключение передач. 3 Этот режим есть не на всех автомобилях и используется при езде в сложных условиях: на плохой дороге или бездорожье, при торможении двигателем. 3
- L (Low) — режим пониженной передачи. 1 Позволяет зафиксировать коробку на первой передаче. 1 Этот режим подходит для движения по скользкой дороге либо по бездорожью на минимальных скоростях. 1 Также может применяться на крутых спусках и подъёмах. 1
- S (Sport) — спортивный, динамичный режим. 1 Позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии, например, при движении на скоростных трассах для быстрого изменения скорости. 1
- W (Winter) или значок снежинки — зимний режим. 1 В этой позиции селектора автомобиль трогается с повышенной (второй) передачи, получается более плавно. 1 Это помогает избежать пробуксовки. 1
В зависимости от производителя могут быть и другие варианты, поэтому перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется ознакомиться с инструкцией пользователя. 1