Некоторые режимы переключения передач в современных автоматических коробках (АКПП):
- N (Neutral) — нейтральное положение. 13 Никакая из передач не включена, связи между двигателем и колёсами нет. 1
- D (Drive) или A (Automat) — режим движения вперёд. 1 Основной режим, переключение диапазонов происходит автоматически. 1
- R (Revers) — движение задним ходом. 1 Установить режим можно только при полной остановке автомобиля. 1
- Р (Parking) — режим парковки. 1 Используется при длительных стоянках, в этом режиме механически блокируется трансмиссия. 1
- M (Manual) — режим ручного управления. 1 В этом режиме водитель может самостоятельно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, кнопок или самого селектора. 1
- L (Low) — режим пониженной передачи. 1 Позволяет зафиксировать коробку на первой передаче. 1 Подходит для движения по скользкой дороге либо по бездорожью на минимальных скоростях. 1
- S (Sport) — спортивный, динамичный режим. 1 Позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии, например, при движении на скоростных трассах для быстрого изменения скорости. 1
- W (Winter) или значок снежинки — зимний режим. 1 В этой позиции селектора автомобиль трогается с повышенной (второй) передачи, что помогает избежать пробуксовки. 1
В зависимости от производителя могут быть и другие варианты раскладки режимов, поэтому перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется ознакомиться с инструкцией пользователя. 1