Некоторые режимы переключения передач в современных автоматических коробках (АКПП):
- N (Neutral) — нейтральное положение. lenta.ru mosavtoshkola.org Никакая из передач не включена, связи между двигателем и колёсами нет. lenta.ru
- D (Drive) или A (Automat) — режим движения вперёд. lenta.ru Основной режим, переключение диапазонов происходит автоматически. lenta.ru
- R (Revers) — движение задним ходом. lenta.ru Установить режим можно только при полной остановке автомобиля. lenta.ru
- Р (Parking) — режим парковки. lenta.ru Используется при длительных стоянках, в этом режиме механически блокируется трансмиссия. lenta.ru
- M (Manual) — режим ручного управления. lenta.ru В этом режиме водитель может самостоятельно переключать передачи с помощью подрулевых лепестков, кнопок или самого селектора. lenta.ru
- L (Low) — режим пониженной передачи. lenta.ru Позволяет зафиксировать коробку на первой передаче. lenta.ru Подходит для движения по скользкой дороге либо по бездорожью на минимальных скоростях. lenta.ru
- S (Sport) — спортивный, динамичный режим. lenta.ru Позволяет использовать все возможности двигателя и трансмиссии, например, при движении на скоростных трассах для быстрого изменения скорости. lenta.ru
- W (Winter) или значок снежинки — зимний режим. lenta.ru В этой позиции селектора автомобиль трогается с повышенной (второй) передачи, что помогает избежать пробуксовки. lenta.ru
В зависимости от производителя могут быть и другие варианты раскладки режимов, поэтому перед началом эксплуатации автомобиля рекомендуется ознакомиться с инструкцией пользователя. lenta.ru