Некоторые признаки, которые могут указывать на вторичный окрас детали при проверке автомобиля:
- Кривые зазоры. 2 Если детали установлены неровно, например, книзу зазор становится шире, то, вероятно, их снимали и ремонтировали. 2
- Следы на крепёжных элементах. 2 Стоит проверить петли всех дверей, капота, багажника, болты крыльев и бампера. 2 Если деталь снимали, то можно увидеть стёртую краску, свёрнутые грани или места предыдущего положения. 2
- Напыл краски. 2 Он возникает, когда краска при нанесении остаётся на кромках или с тыльной стороны детали и отличается от заводской гладкой окраски тем, что имеет шероховатую поверхность. 2
- Переход краски. 2 Он возникает в том случае, если деталь окрашивают не целиком, а частично. 2 Границу новой краски можно увидеть невооружённым взглядом либо на ощупь по меняющейся фактуре. 2
- Мусор под лакокрасочным покрытием. 2 В заводских условиях попадание под лак и краску песчинок, волос или крошек практически исключено. 2
- Потёки краски и капли. 2 В заводских условиях они исключены. 2 Подобные недостатки — это признак нарушения технологии окраса и крайне низкого качества ремонта. 2
- Следы краски. 2 После ремонта следы могут остаться там, где их быть не должно: на уплотнителях, чёрном пластике, наклейках, даже на фарах или радиаторе. 2
Для более точной проверки можно использовать толщиномер, который позволяет измерить толщину лакокрасочного покрытия. 14