Некоторые признаки износа цепи ГРМ на классических автомобилях:
- Посторонний шум из-под крышки клапана. 1 В особо запущенных случаях звук переходит в громкий гул. 1
- Смещение меток. 1 Нужно снять крышку клапана и убедиться, что метки на звёздочке распределительного вала и шкиве коленчатого вала совпадают с соответствующими выступами на корпусе. 1 Если имеется смещение на 10 мм или более, цепь явно растянута. 1
- Перескакивание цепи. 1 Если она растянута на 1 см или более, то может перепрыгивать через 1–4 звена вдоль шестерёнок. 1 В этом случае нарушаются фазы газораспределения: двигатель сильно вибрирует на всех режимах работы, значительно теряет мощность и часто глохнет. 1
- Появление на приборной панели индикатора ошибки «CheckEngine». 2 Это происходит, когда блок управления самостоятельно зафиксирует смещение фаз газораспределения. 2
- Визуальный осмотр. 2 Определить степень выработки элементов цепи можно, не снимая её со шкивов. 2 Для этого нужно ухватиться пальцами за звенья и немного пошатать или потянуть. 2 Если составляющие цепи «елозят» и люфтят, то это указывает на сильный износ. 2
Для точной диагностики состояния цепи ГРМ рекомендуется обратиться в автосервис.