Некоторые причины, которые могут привести к заклиниванию двигателя:
Механические повреждения: 2
- Попадание в камеру сгорания сторонних предметов. 1 Это могут быть ключи и другие мелочи, оставленные после предыдущего ремонта или по неосторожности водителя. 1 Также к механическим повреждениям относятся открученные из-за постоянных вибраций или отколотые элементы — винтики, шайбы, гайки и прочее. 1
- Обрыв ремня или цепи ГРМ. 12 Как правило, такая проблема заканчивается ударом поршней по клапанам, что ведёт к загибу штоков. 1 Также возможна деформация головки блока цилиндров. 1
- Разрушение колец. 1 Из-за этого поршень заклинивает в гильзе цилиндра. 1
- Выход поршневого пальца. 2 Это чревато тем, что головка поршня останется незакреплённой. 2
- Разболтавшиеся гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна. 2 Такое может случиться тогда, когда во время ремонта мотора эти гайки не были затянуты должным образом (момент затяжки нарушен). 2
Перегрев двигателя: 2
- Отсутствие смазки или низкий уровень масла. 2 Внутри двигателя масло играет роль не только смазки, но и охладителя. 2 Если трущиеся детали будут оставаться сухими, то от нагрева они расширятся и, возможно, заклинят. 2
- Попадание охлаждающей жидкости в масло. 2 Приводит к тому, что смазочная жидкость теряет свои свойства. 2 Чаще всего это происходит при нарушении целостности прокладки между головкой и блоком цилиндров, однако возможны и трещины в БЦ или ГБЦ. 2
- Неисправный термостат или помпа охлаждающей жидкости. 2
Чтобы не допустить заклинивания мотора, нужно регулярно проводить обслуживание транспортного средства. 1 При обнаружении признаков заклинивания мотора (стук, грохот и прочие посторонние звуки) необходимо прекратить движение и отбуксировать автомобиль для осмотра на СТО. 2