Некоторые преимущества, которые получает производитель при локализации автомобиля в России:
- Снижение производственных издержек. 1 Использовать местное сырьё и оборудование выгоднее, чем привозить их из другой страны. 1 По подсчётам Национальной ассоциации производителей автокомпонентов, локализация позволяет уменьшить цену готового автомобиля на 10%. 1
- Снижение зависимости от импорта. 1 Объём производства не уменьшится из-за проблем с логистикой и сложной внешнеполитической ситуации. 1 Цены на готовую продукцию не будут существенно расти при падении местной валюты. 1
- Адаптация продукта под местную культуру. 1 Это позволяет завоевать интерес потенциальных покупателей. 1 Например, в России каждое транспортное средство должно быть оснащено системой ГЛОНАСС, через которую водитель может связаться с оператором экстренной службы при ДТП. 1
- Появление новых рабочих мест. 1 Открываются заводы и предприятия, которым требуются сотрудники. 1
- Возможность участия в госзакупках. 4 Уровень локализации в баллах влияет на промышленные субсидии для предприятия, стопроцентную компенсацию утильсбора и доступ конкретной модели к участию в госзакупках. 4
- Участие в программах льготного автокредитования. 4
Кроме того, отечественные заводы, занимающиеся локализацией, имеют право получать субсидии на уплату утилизационного сбора. 2