Некоторые преимущества и недостатки различных типов масел для заднего моста:
Минеральные масла: 12
- Преимущества: изношенные зубчатые передачи работают на минеральных маслах лучше и тише, такие масла менее требовательны к состоянию сальников, поэтому хорошо подходят для старых автомобилей. 1 Также к преимуществам относят низкую стоимость. 2
- Недостатки: быстро теряют смазывающие и защитные свойства, поэтому минеральное масло нужно регулярно менять. 1
Синтетические масла: 12
- Преимущества: обеспечивают надёжную защиту узлов трансмиссии, уменьшают потери на трение и расход топлива, имеют лучшую текучесть, поэтому хорошо показывают себя при зимней эксплуатации. 1 Также к преимуществам относят долговечность: ресурс синтетического масла может в 1,5–2 раза превышать таковой для минерального. 2
- Недостатки: плохая растворяемость присадок, агрессивность к сальникам и высокая стоимость. 1
Полусинтетические масла: 14
- Преимущества: обладают большим ресурсом по сравнению с минеральными, обладают высокой эффективностью и предназначены для эксплуатации в сложных условиях. 14
- Недостатки: стоят дороже, чем минеральные масла. 14
Однозначного ответа на вопрос, какой тип масла для заднего моста лучше, нет. 4 При выборе нужно учитывать все технические характеристики. 4 Важно помнить, что смешивать трансмиссионные масла разного типа нежелательно: это может нанести серьёзный вред деталям и узлам трансмиссии, вплоть до полного выхода из строя. 4