Преимущества разных стандартов маркировки автомобильных аккумуляторов:
- На российских АКБ «плюс» располагают на левой клемме, а «минус» — на правой (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки). 1 На батареях, выпущенных в Европе и Азии (в большинстве случаев, но не всегда), наоборот. 1
- Диаметр клемм отличается в разных стандартах. 14 Например, в европейских изделиях «плюс» имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» — 17,9 мм, а у азиатских АКБ «плюс» — 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм. 14 Разность диаметра клемм сделана для исключения ошибок, связанных с подключением батарей к бортовой электросети автомобиля. 1
Недостатки разных стандартов маркировки:
- Азиатский стандарт JIS считается одним из самых сложных, так как общего стандарта маркировки аккумуляторов в нём нет. 1 Может быть сразу несколько вариантов обозначения размеров, мощности и других характеристик. 1
- В американском стандарте производители часто не указывают ёмкость в привычном виде, а указывают резервную ёмкость — время в минутах, которое можно проехать на машине на одном АКБ без генератора. 2 При этом ёмкость рассчитана теоретически, и сколько протянет машина на практике — точно сказать нельзя. 2
При расшифровке маркировки аккумулятора или года его выпуска необходимо в первую очередь знать, в соответствии с каким стандартом представлена информация. 1