Преимущества двигателей с разным количеством цилиндров:
- Одноцилиндровые двигатели имеют высокий КПД благодаря минимальному отношению площади поверхности цилиндра к рабочему объёму. 2 Однако детали кривошипно-шатунного механизма испытывают большие нагрузки из-за работы на высоких оборотах. 2
- Рядные шестицилиндровые двигатели просты конструктивно и обеспечивают высокую плавность хода. 2 Силы инерции разных цилиндров в таком двигателе компенсируют друг друга. 2
- Двигатели с чётным количеством цилиндров лучше противостоят вибрации, чем моторы с нечётным количеством цилиндров. 3
Недостатки двигателей с разным количеством цилиндров:
- Одноцилиндровые двигатели не сбалансированы, их ход неравномерен. 2
- Рядные двухцилиндровые двигатели не обеспечивают плавности хода. 2
- Рядные трёхцилиндровые двигатели не сбалансированы, в четырёхтактном варианте двигатель работает не плавно, поэтому требуется применение балансировочного вала. 2
- Рядные четырёхцилиндровые двигатели редко имеют рабочий объём более 2,3–2,4 литра из-за возрастания уровня вибраций. 2
- Рядные пятицилиндровые двигатели не сбалансированы, но при определённом порядке срабатывания цилиндров (1–2–4–5–3) проблема вибрации не возникает. 2
Выбор между преимуществами и недостатками двигателей с разным количеством цилиндров зависит от конкретных условий эксплуатации.